Виды уроков физической культуры

Урок - основная форма физического воспитания школьников. Основы знаний Идеальное тело 3. Урок - основная форма физического воспитания школьников. Основной формой организации систематических занятий по физической виды уроков физической культуры совершенно обоснованно является урочная форма. Именно уроки являются наиболее экономной и эффективной формой организации систематических занятий физическими упражнениями. Все другие формы - неурочные, не имеют ряда типичных и очень важных признаков, которыми характеризуется урок физической культуры. Поэтому, несмотря даже на то, что по многим своим характеристикам некоторые другие формы превосходят урок например, по общему времени, объему интенсивности нагрузок, количеству занятий в неделюиграют всё же вспомогательную роль и служат дополнением к урокам. Что же это за признаки, возводящие урок в ранг самой главной формы физического воспитания школьников? Самыми основными из них являются : · обязательность для всех учащихся кроме временно освобожденных по состоянию здоровья ; · постоянный состав занимающихся их возрастная однородность; · руководящая роль учителя, направленная на преподавание учебного предмета и воспитание учащихся; · цель, задачи и содержание уроков определяется Государственным стандартом и разработанной на его основе государственной программой; · содержание уроков во многом определяет содержание других форм физического воспитания; · ярко выраженная дидактическая направленность дидактика - теория обученияобусловленная приоритетным решением образовательных задач. Последняя из перечисленных отличительных черт и является наиболее значимым фактором, обусловливающим ведущую роль урока в системе форм физического воспитания учащейся молодежи. Именно образовательная направленность возводит урок в ранг основной и ничем не заменимой формы. Основная ц е л ь и направленность его преподавания - обеспечение общего неспециального физкультурного образования в единстве с виды уроков физической культуры развитием двигательных способностей, содействием укреплению здоровья, совершенствованием телосложения АР. Виды уроков физической культуры Главным виды уроков физической культуры процесса его преподавания является предоставление возможности получать информацию, помогающую : · осознать жизненную необходимость приобретения двигательных умений и навыков, целенаправленного развития физических качеств; · овладеть способами их творческого применения в своей повседневной жизненной практике; · изучить особенности и возможности собственного организма; · уметь составлять программы физического самосовершенствовавния. К сожалению, очень распространённым является мнение, что уроки физической культуры только тогда выполняют роль основной формы, если на них в полной мере решаются все основные задачи физического воспитания и, прежде всего такие, как качественное формирование двигательных умений и навыков и достижение высокого уровня развития физических качеств. Такое мнение является ошибочным, так как из-за недостаточного количества уроков всего два виды уроков физической культуры неделю их недостаточной продолжительности всего 45 мин. Специальными исследованиями выявлено, виды уроков физической культуры в результате их проведения даже на самом высоком методическом уровне, тренировочный эффект оказывается недостаточным, а значительные промежутки между уроками и вовсе сводят его на нет. Но даже в том случае, если бы уроки физкультуры были ежедневными, только за счёт них полноценное и качественное решение всех основных задач физического воспитания всё равно было бы невозможно. Всё дело в том, что для содействия нормальному физическому развитию и полноценного решения всех задач физического воспитания подрастающего поколения, необходимо поддержание систематически организованной двигательной активности на уровне 12 - 14 часов в неделю. Таким образом, даже ежедневные учебные занятия могли бы удовлетворить эту потребность лишь едва наполовину. В этой связи очень важно ещё раз подчеркнуть, что ни соотношение времени, ни показатели объема интенсивности нагрузок определяют виды уроков физической культуры ведущей формы, так как по ним урок уступает целому ряду других форм например, секционным занятиям. Главным критерием является стратегическая важность задач, решаемых в рамках урока, их определяющее влияние на успешность всего процесса формирования физической культуры личности учащихся. Именно такое влияние призвано оказывать успешное решение задач образовательной направленности. Таким образомглавное содержание виды уроков физической культуры физической культуры должны составлять не столько сами попытки решения всех основных задач физического воспитания, сколько формирование базовых основ для их решенияв качестве которых выступают теоретические знания инструктивно-методические умения и навыки наиболее виды уроков физической культуры и целесообразного использования средств физической культуры для решения этих задач. При этом очень важно подчеркнуть, что использование этих знаний, умений и навыков обязательно должно основываться на хорошем знании собственных индивидуальных возможностей каждым занимающимся, определению состояния и динамики которых также должны способствовать уроки физической культуры. Основная же тяжесть по виды уроков физической культуры реализации всех основных задач физического воспитания должна ложиться на другие формы физического воспитания, в том числе внеклассные, внешкольные и, организуемые в рамках семейного физического воспитания. В качестве фундаментальных основ для их эффективной организации и должны выступать специальные знания. Настоящее время характеризуется все большим осознанием того, что в существующих условиях, в рамках двухразовых обязательных занятий по физической виды уроков физической культуры, решить эту важную проблему не представляется возможным. И хотя в настоящее время пока отсутствуют условия для виды уроков физической культуры этой статьи закона, необходимо уже сейчас задумываться о наиболее эффективном его использовании. В условиях пятиразовых занятий в неделю наиболее эффективной представляется такая система организации учебной работы по физической культуре в школе, в которой имели бы место следующие элементы. Урок, проводимый в форме академического теоретического занятия, на котором бы учащимся предлагались сведения по истории, теории и методике физической культуры, физиологии, биомеханике и гигиене физических упражнений и т. Ещё один урок должен носить инструктивно-методическую направленность и проводиться в форме учебной практики. На этих занятиях учащиеся должны осваивать доступные и необходимые прежде всего в прикладном отношении знания из методики тренировки, методики освоения различных упражнений, методики развития основных физических виды уроков физической культуры и т. На этих занятиях учащиеся должны не просто усваивать методические знания, но и осуществлять попытки их использования на практике, например, при составлении и опробовании комплексов упражнений по развитию физических качеств, или комплексов подводящих упражнений по освоению техники какого-либо двигательного действия. Помимо этих двух виды уроков физической культуры должно быть ещё не менее трёх занятий, которые по своему содержанию собственно уроками могут и не быть тренировочные занятиявиды уроков физической культуры должны виды уроков физической культуры место в учебном расписании, как в первой, виды уроков физической культуры ичто ещё лучше во второй половине учебного дня, и являться обязательными для всех школьников. Главная направленность таких занятий должна быть тренирующей или рекреационно-оздоровительной. В процессе их проведения должны виды уроков физической культуры закрепляться знания и умения, приобретённые на уроках физической культуры. Все вместе эти виды занятий должны составлять обязательный минимум физкультурных занятий, организуемый в рамках учебной работы по физической культуре в школе Кроме этого должны быть созданы условия для осуществления всех других форм внеклассной и внешкольной работы по физическому воспитанию школьников, в процессе которых на долю каждого учащегося должно приходиться ещё не менее 6 - 8 часов в неделю виды уроков физической культуры, где важнейшее место должны занимать самостоятельные формы занятий физическими упражнениями. Само собой разумеется, что успешная реализация такой системы занятий совершенно немыслима без должного уровня сформированности у школьников ценностно-мотивационной сферы, без овладения знаниями и методическими умениями грамотно, с учетом своих индивидуальных возможностей строить свои самостоятельные занятия. В этом как раз и проявляется стратегическая важность и неоценимое прикладное значение эффективной реализации задач образовательной направленности в деле обеспечения необходимого уровня двигательной подготовленности, физкультурной образованности, повышения уровня физической и общей культуры населения страны. Успешному решению задач образовательной направленности способствует организация и реализация межпредметных взаимосвязей с другими дисциплинами учебного плана школы. Необходимость таких взаимосвязей обусловлена тем, что систематические занятия физическими упражнениями способствуют лучшему функционированию всех физиологических систем организма, способствуя тем самым не только повышению физической, но и умственной работоспособности, содействуют более эффективному совершенствованию таких психических функций как память, внимание, ощущениявосприятия и др. С другой стороны, многие другие дисциплины учебного плана школы, прежде всего такие, как биология, физика, химия, история, могут с высокой степенью эффективности содействовать освоению специальных знаний в области физической культуры.

Хорошо, если в игре используется национальное снаря­ жение для игр - бабки или альчики, чижик или «летучая мышь», берестяной или шерстяной мяч и т. Приемы повышения моторной плотности урока.

добавлено 98 комментария(ев)